#Театр_жив #КТМтеатр
«Проза Кафки - пространство сновидения. Любые трактовки могут убить ее, подменив тайнопись сна примитивными логическими схемами…» ( Пётр Шерешевский)
Собственно, этой фразой сказано главное. Это ключ. И если попытаться отключить логику, не стараться трактовать и искать глубинный смысл, можно словить нехилый кайф. Люблю такое. Когда главное не разум, а ощущения, интуиция, безусловное принятие. Тут или кайфуешь, попискивая от восторга, как я. Или уходишь, как сделали два-три человека. Это нормально. А вот гундосить, мол, какой-то дурдом - ненормально. Что значит, какой-то? Лучший в городе!😂
Это блуждание в потустороннем мире доставило мне большое удовольствие. Здесь, как и положено во сне, все перемешано и нелогично. Персонаж Ярослава Дяченко, К., надевает колготки и отправляется в свое детство, где пытается решить совсем не детские проблемы в окружении странных людей в таких же колготочках и маечках. К. в этом сне/ посмертном путешествии/другой реальности во что бы то ни стало нужно попасть в Замок. Но в Замок попасть невозможно. Особенно, если тебе помогают/мешают такие супер-помощники, как Артур ( Антон Пиджаков) и Иеремия ( Даниил Иванов), не отстающие ни на шаг и всюду сующие свои носы. Связь с Замком у К. только через Варнаву ( Антон Падерин), который изредка приносит оттуда малопонятные послания. «Благоговение перед властями у всех у вас в крови, от самого рождения и всю жизнь вам его тут со всех сторон и на все лады внушают, чему и сами вы способствуете, каждый по мере сил»(Франц Кафка).
Сначала ты еще стараешься разгадать, в чем тут соль, ищешь какие-то отсылки, сравниваешь с книгой, включаешь разум. А потом просто расслабляешься и плывешь по волнам этой фантасмагории, получая море эмоций от прекрасной игры актеров. Последний кусочек здравого смысла разбивается вдребезги и это безумно хорошо. Актерские работы как всегда - на высоте. Светлана Балыхина в роли Хозяйки, Виктор Гахов в роли Учителя. Староста деревни при Замке - Андрей Балашов, его мать Мицци - прекрасная Светлана Циклаури. И сестры Варнавы: Ольга - Дарья Змерзлая и Амалия - Наталья Вишня. И, конечно, Фрида в прекрасном исполнении Надежды Черных. Финал, в отличие от Кафки, у Петра Юрьевича Шерешевского есть. Этакий сон во сне. « Я почти весь день провожу в кровати, тут и корреспонденцию веду, тут и посетителей выслушиваю. И это очень удобно», - говорит герой Антона Пиджакова Бюргель. Хорошее, однако, решение))
Спектакль Петра Шерешевского, как всегда, о человеке. И его смотреть можно, на мой дилетантский взгляд, без подготовки в плане прочтения книги. Ибо это несколько о разном. Хотя… с какой стороны посмотреть…😂 Хороший эксперимент. С удовольствием погружусь еще в этот странный мир абсурда.